Образовательная программа разработана в соответствии с ФГОС ДО. Цели программы- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, развитие творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с окружающим миром, другими людьми, самим собой;-объединение обучения и воспитания в единый образовательный процесс на основе нравстенных и социокультурных ценностей, норм и правил поведения, принятых в обществе;- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детстванезависимо от места проживания, нации, пола, социального статуса;- формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;- охраны и укрепления физического и психического здоровья, в том числе эмоционального благополучия ребенка;- обеспечение психилого-педагогической поддержке семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей.- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видах детской деятельности: - игровой, -коммуникативной. -трудовой,-познавательско-исследовательской,- продуктивной,- музыкально-художественной, - чтения. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;- уважительное отношение к результатам детского творчества;- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; - соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.